Ин. 6:1-15
"1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, [в] [окрестности] Тивериады.
2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.
3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.
4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один".
Только что мы прочитали о великом чуде, которое совершил Христос, когда накормил около 5000 человек 5-ю хлебами и 2-мя рыбками. Я бы хотел, чтобы мы обратили внимание на слова Иисуса Христа, обращённые к народу после чуда:
"26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог".
Этими словами Христос дал им понять, что после такого такого чуда, вместо того, чтобы думать о Боге, направить свои мысли к Богу, совершившему это чудо, они думали о хлебе.
Мы знаем, что в дни земной жизни за Иисусом Христом ходили огромные толпы людей. Но к сожалению большинство из них приходило к Иисусу для того, чтобы что-то получить от Него: кто-то для исцеления, кто-то для насыщения хлебом, кто-то получить удовольствие от чудес.
Они конечно же искали Христа. Но они искали Его, для того, чтобы что-то получить от Него. Они искали больше даров от Бога, чем Самого Бога.
И Господь говорит им: вы должны искать пищу вечную, а не временную; пищу которую даю Я. И далее Христос называет Себя этой пищей, т.е. хлебом, сошедшим с небес.
Я бы хотел, чтобы мы сегодня задумались о том, чего ищем мы: Самого Бога или даров от Него. (Говоря о дарах я не имею в виду дары духовные, но дары земные).
1. В наше время многие поступают точно также, как и в те времена. Кто-то приходит в церковь Христову, чтобы покушать. Кто-то приходит, чтобы решить проблемы с жильём. Кто-то приходит и просит у Бога работы. Кто-то приходит, чтобы найти в церкви спутника жизни. Кто-то приходит, чтобы исцелиться от болезни. Эти люди приходят к Богу, чтобы обустроить ЗЕМНЫЕ ДЕЛА, свою земную жизнь.
(Важно) Но ошибка этих людей в том, что они больше ищут даров от Бога, чем самого Бога (важно)
Сегодня мы видим много плакатов, на к-х написано Имя Христа, а рядом с Ним список проблем, которые Он решает; такое впечатление, что Христос нужен людям только для решения проблем.
И когда Бог даёт жильё, даёт работу, даёт исцеление, даёт пищу, они привязываются к дарам Божьим, больше, чем к Тому, Кто дал их. Когда люди получают просимое, они больше начинают любить просимое, больше чем Бога.
Агур в книге Притчей молится Богу и говорит: "...богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" Можно получив дар от Бога, (получив то, что ты хотел), пресытится этим даром, и отречься от Бога, забыть Бога. Часто, когда мы что-то получаем от Бога, мы остаёмся неблагодарными Ему.
2. Когда Господь что-то даёт нам, Он даёт ДЛЯ ТОГО, чтобы использовали это для Его славы, для служения Ему, а не для себя. Христос говорит, что есть люди, к-е собирают сокровища для себя; а есть те, кто В БОГА богатеют, т.е. посвящают своё богатство Богу.
Для кого собираем сокровища мы?
Как мы используем то, что даёт нам Бог? Для славы Божией, или для себя?
3. Зачем нам Бог сегодня? Чего мы хотим от Него? Зачем мы приходим на это место? Удовлетворяет ли нас любовь Божья к нам? Или нам мало любви Божьей для удовлетворения своих потребностей? Друзья, если Бог не удовлетворяет наши внутренние потребности, их никто и ничто не удовлетворит. Если мы не умеем быть счастливыми с Богом, мы не будем счастливы больше ни с кем.
Если Бог не исполнит наших желаний, продолжим ли мы следовать за Ним, не оставим ли мы Его? Если Бог заберёт самое дорогое, что у нас есть, продолжим ли мы следовать за Ним?
4. Нагорная проповедь начинается словами: "Блаженны нищие духом, ибо их есть царство Небесное", неспроста она начинается такими словами, это самое первое, то, с чего следует начинать... Нищие духом - это люди, к-е нуждаются в Боге, как в воздухе. Это люди, к-е не могут дышать без Него.
Если мы можем без Бога, значит мы не нищие духом; если у нас есть что-то, что заменяет Бога, мы не нищие духом; а заменять Бога может что угодно: телевизор, музыка, деньги, подарки.
5. Пусть нас Бог благословит искать Его в первую очередь.
___
Полезные ресурсы: Для ценителей христианские книги, музыка и песни.