Человек называет грех случайностью
Бог называет грех мерзостью.
Человек называет грех неосторожностью.
Бог называет его слепотой.
Человек называет грех недостатком.
Бог называет его болезнью.
Человек называет грех слабостью.
Бог называет его беззаконием.
Человек называет грех свободой.
Бог называет его рабством.
Человек называет грех мелочью.
Бог называет трагедией.
Человек называет грех ошибкой.
Бог называет его безумием.
Вступление. Люди не бояться греха. Грех рекламируется (плакаты, этикетки, журналы, экран) - там он представлен такой нежный, ласковый и пушистый, полезный и т.д. Его покупают, несут в сумках. Но они не знают последствий, которые скрыты за грехом. Они непостижимы. Последствия воистину ужасны: грех РАЙ превратил в пустыню, Божий сад в долину слёз, Божий храм в вертеп. Изуродовал руки Спасителя, шрамы на спине. Принёс всю боль и страдания. Аборты. Опустил людей ниже животных, бомжи. Породил все болезни. Вечные мучения в аду. Разрушил семьи, убил любовь, привёл к одиночеству. Это самый страшный и губительный яд. Всё самое худшее, что видели в жизни - последствия греха.
Это лесной пожар, который сжигает всё на своём пути, оставляя лишь пепел. Обугленным деревьям и чёрным травам уже не поможет свет солнца. Грех сжигает всё прекрасное, что есть в нас, его последствия длятся всю жизнь, и даже всю вечность... Библия говорит, что нельзя взять за пазуху огонь и не прожечь одежды. Нельзя ходить по горящим угольям и не обжечь ног (Пр. 6:27-28). Также Библия говорит, что последствия от греха горьки, как полынь и остры, как меч обоюдоострый...впоследствии, как змей, он укусит, и ужалит, как аспид.) "Возмездие за грех - смерть".
Это всё последствия греха.
Тема сегодняшнего Слова - Битва с грехом
Часто бывает, мы говорим: "Как меня достал этот грех! Ну хочу избавиться от него, но не могу, не знаю как. Ну не могу не смотреть на женщин! Ну не могу избавиться от блудных мыслей! Ну не могу удержать свой язык от гнева! Ну не могу избавиться от ропота на Бога, всё равно в скорбях ропщу".
Знаете, если человек говорит, что он не может избавиться от какого-то греха, на самом деле причина в том, что он не хочет. Точнее, он хочет, но слишком плохо хочет.
Мы не имеем права терпеть эти грехи, мы не имеем права смиряться с грехами. Греху нужно объявить бой, нужно сражаться с грехом, сражаться до крови, сражаться если надо до смерти, до полной победы. Мы не должны думать, избавляться нам от греха или ещё повременить. Нет, уже с сегодняшнего дня, надо объявлять смертельный бой греху!
Нам придётся избавиться от греха по одной причине: это мерзость для Бога и ничто нечистое в Его Царство не войдёт.
3 места о сохранении святости.
В Еф. 5:3-5 сказано:
"А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога".
Это грозное предостережение для всех нас. Не должны даже именоваться! Не просто не делать этого, а даже не допускать мысли, что мы можем это когда-нибудь сделать.
Евр. 12:14
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Без святости, друзья, никто не увидит Господа.
Увидим ли мы Его, если позволяем себе постоянно оскверняться об этот мир?
1 Петр. 1:13-16
Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и САМИ будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
Многие считают, что быть святым невозможно. Но раз Бог даёт нам такую заповедь, значит возможно! Обратите внимание на слова "САМИ будьте святы во всех поступках". Это то, что зависит от нас, это МЫ должны быть святы.
1. Свергнуть грех, сражаться с ним.
Евр. 12:1, 4
1 "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще".
4 "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха"
Свергнуть с себя всякий грех. Здесь не сказано: "Молитесь Богу, и тогда Он со временем свернет с вас всякий грех". Свергнем САМИ и свергнем уже сегодня! Многие живут в каком-то грехе, и ждут, пока Бог избавит. "Я не могу" и каются и молятся и плачут... Но Бог избавляет только тогда, когда человек объявляет бой греху, когда он не хочет смиряться, не хочет терпеть грех, НО ВСЕМИ СИЛАМИ ПРОТИВИТСЯ ЕМУ. Тогда Кровь Христа очищает от всякой неправды.
4-й стих говорит, что мы должны СРАЖАТЬСЯ С ГРЕХОМ, и сражаться как? Как сражаются в рукопашном бою? Закон сражения: или я его, или он меня. Один из нас должен пасть мёртвым.
Пример и вывод. Меня волновал вопрос: "Почему одни люди после покаяния навсегда оставляют грех, а другие опять продолжают грешить (падают, встают). И я нашёл ответ в словах одного брата: "Они НЕ БОРОЛИСЬ С ПЕРВЫМ ИСКУШЕНИЕМ согрешить после покаяния. Они не боролись с грехом. Они проиграли эту первую битву. И эта первая битва, поражение в ней определило их дальнейшие падения и то что они остались во грехе.
У кажд. ч-ка после покаяния есть такой первый выбор. Кто в искушении принял это решение, тот победит грех, а кто не примет, для того грех станет запинающим и будет причиной всех последующих падений.
Кто такой истинный воин Христа? Истинного воина Христа достают разные мысли, он также видит полуобнажённых женщин, ему иногда хочется роптать на Бога, ему иногда хочется разгневаться, ему хочется уйти, его мучает плоть. Но дело в том, как он реагирует на это. Да, всё это мучает его, но он в В ЭТОТ МОМЕНТ борется с этим, и борется до полной победы. Борется в молитве, вопиёт к Богу о помощи.Только тот, кто сражается и побеждает грех = достоин потом вступить в армию Христа. Кто проигрывает - будет всю жизнь болтаться м/у небом и землёй.
2. Люди полу-христиане.
Сколько есть сегодня таких людей, к-е болтаются м/у небом и землёй, одной ногой в церкви, другой в мире. Они годами посещают собрания, положит-но относ-ся к верующим и Богу. Но их можно назвать полу-христианами. Причина - есть какой-то грех, к-й они не хотят свергнуть, с к-м не хотят сражаться. И большой вопрос, будут ли полу-христиане в раю?
Пример с парнем.
Они напоминают молодого парня, который уже выбрал невесту, но всё таки продолжает жить с мамой и ждёт пока достигнет самостоятельной жизни и созреет для брака. Он мог бы уже давно встать и найти работу, чтобы зарабатывать на жизнь ради брака, он мог бы уже давно сказать маме: "Извини, но я взрослый человек и мне нужно отделиться от тебя", но он всё ждёт, пока созреет для самостоятельной жизни, и продолжает зависеть от мамы. Проходят годы, невеста ждёт, уже состарелась.
Пример с римлянами.
Римские воины, когда высаживались на берег далеко от родины, сжигали корабли, сжигали путь к отступлению, чтобы оставить 2 выхода - победа, или смерть. Христос требует полного посвящения. Но некоторые оставляют эти корабли, оставляют пути в этот мир. И это грехи. Надо сжечь эти корабли.
3. Причина, по которой грех лежит у дверей сердца - это наша ПАССИВНОСТЬ. Пассивность может быть в 2-х смыслах:
1. Откройте Быт. 4:6-7
«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Здесь мы видим одну из причин, почему грех лежит у дверей. Какая это причина? То, что мы не делаем добра. Когда мы не молимся, когда не свидетельствуем, когда не напрягаем разум для размышления над Писанием, когда не общаемся, грех тут как тут. Кстати, обратите внимание, что когда грех влечёт нас к себе, МЫ МОЖЕМ господствовать над ним ("Я не могу обуздать мою плоть")
2. Другая сторона пассивности - это когда грех пытается вторгнуться, но мы не сражаемся с ним. Мы терпим его, смиряемся с ним. Мы попускаем грех. В Откр. сказано: "Ты попускаешь жене Иезавели вводить народ в заблуждение" В Деян. Пётр говорит Анании: "Зачем ты допустил сатане вложить мысль" Ты не сделал, но ты ПОПУСТИЛ! Мы знаем, что всякий грех начинается с мысли. Мы не должны позволять себе грешить в мыслях!
Лучше вообще не впадать в искушение, чем впасть и бороться, когда уже вся плоть трепещет. Чтобы не впадать, что надо делать? Молиться.
4. Несколько мест Писания об уклонении от греха.
2 Царств 22:24
"и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне"
Давид ОСТЕРЕГАЛСЯ, чтобы не согрешить. Остерегаемся ли мы?
Иов 31:1
"Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице".
Иов заключил завет, т.е. окончательное решение никогда не допускать блудных мыслей. Мы можем, как и он, заключить завет. Например, заключить завет, - больше никогда не роптать на Бога, и даже запретить себе думать об этом.
- больше никогда не мыслить зла против ближнего и подозревать его. - больше никогда никого не судить. -
- не допускать в голову ни одной мысли, противоречащей Слову Божию. - никогда ни с кем не говорить грубо. - Никогда не смотреть больше 2-х секунд на искушение, - не позволять себе представлять себя мысленно в каком-то грехе.
Заключить завет - это не клятва и не обет. Как правило мы эти обеты нарушаем, и грех возвращается с новой силой. Заключить завет - это принять решение, когда грех будет пытаться вторгнуться в нашу душу, всеми силами противиться ему, пока он не отступит окончательно.
Вспомните характеристику Иова: "Непорочный и удаляющийся от зла". Христианин должен не только делать добро. Он должен также и удаляться от зла, , причём ВСЯКОГО, возненавидеть всякий грех.
Когда мы сознательно отворачиваемся от греха, то и Бог даёт нам отвращение к нему.
Мы должны смотреть на грехи, так как смотрит на них Господь. Для Него любой грех - это великая мерзость. Как Он ненавидит ВСЯКИЙ грех, так и мы должны ненавидеть всякий грех. Нам отвратителен гомосексуализм, насилие, богохульство. Точно так же для нас должны стать отвратительны такие грехи, как блуд, ненависть, ропот на Бога и все наши запинающие грехи. Питаем ли мы отвращение к любому греху?
Неем. 13:19
«После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний»
Израильтяне запирали ворота, когда сгущались сумерки, чтобы не противник в темноте не проник в город. Это прообраз для нас. Когда тьма сгущается, мы должны затворять двери сердца от всякой тьмы, не впускать никакую тьму в своё сердце. Сердце надо не просто прикрывать, а замыкать и затворять.
Когда Царь Давид сражался с народом Аммонитян, "он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими".
Давид жестоко расправился с нечестивым народом, который поклонялся Молоху и сжигал собственных детей, а также, вероятно был источником заразных заболеваний. Точно также, как и Давид, мы должны быть безжалостны ко всякому греху, и расправляться с ним, как Давид, пока не уничтожим весь. Это прообраз того, как надо поражать грех, который мерзок для Бога.
Мы порой поступаем с грехом как Саул, которому было велено истребить весь вражеский народ, но он пощадил самое лучшее и царя Агага. Вот так мы порой щадим грех в нашей жизни. Мы не хотим избавиться от всякого греха, и кое-что сохраняем себе. Мы поступаем как Саул, к-й не уничтожил всего заклятого и неугодного Богу, но кое-что сохранил. Это есть неполное послушание.
Министерство нашего сердца должно утвердить раз и навсегда запрет на всякий грех. Грех должен быть объявлен вне закона. Он не должен сноситься ни в какой форме.
Что мы делаем, если горящая спичка или свеча падает на пол? Стремимся тут же потушить, а иначе всё сгорит. Допускать в сердце грех и не бороться с ним - это то же самое, что ронять на пол горящую спичку и спокойно идти спать. Чтобы дом нашего сердца не превратился в ад и обугленные стены, как важно, друзья, тушить грех в самом начале!
5. Почему покаяния безуспешны (ч-к выходит, а жизнь не меняется). Нет решения полностью порвать с грехом и допускаем мысль, что это можем когда-нибудь повторяться.
Мы каемся лишь для того, чтобы облегчить совесть или спастись от наказания за грех, но не того, чтобы окончательно измениться и никогда больше не повторять греха. (а кстати совесть и наказание - это наоборот, целебные средства!) Мы терпим запинающий грех и по-геройски говорим: "Да, вот это мой запинающий грех, ничего я с ним не могу поделать" Но Бог повелевает нам свергнуть его, а не терпеть.
Наша ошибка в том, что мы говорим греху: "Грех, до свидания". А должны сказать: "Грех, прощай!" Мы слишком мягко просим его уйти: "Нет, нет, грех, пожалуйста, уходи..." А должны вышвырнуть его навсегда за двери, безжалостно растоптать эту змею.
В заключение, хочу повторить основные мысли этого Слова
- Мы должны помнить о последствиях греха. Это вечная смерть. Это страшный яд.
- Мы не должны терпеть грех и смиряться с ним. С грехом надо сражаться до полной победы. Он не войдёт в Царство.
- Сражаться с грехом - это всеми силами противиться ему, а также уклоняться от всех его проявляений.
- Затворять двери сердца от всякой тьмы. Мы должны возненавидеть всякий грех.
- Чтобы грех не лежал у дверей, делать добро.
___
Полезные ресурсы: Для всех возрастов христианские книги на сайте Надежда спасения.